Ленинградская обл., Север               7784         0

Озеро Ястребиное, Большие скалы: поход на лыжах. Фотоотчет

Озеро Ястребиное. Художественное фотоЛенинградская обл. – Карелия, 2-3 февраля 2013 г. Нитка маршрута: Санкт-Петербург – Кузнечное – Богатыри – Большие скалы (Озеро Ястребиное) – Хошиминка – Кузнечное – Санкт-Петербург. Участники: Дмитрий, Максим, Ирина

Этот поход выходного дня на озеро Ястребиное – всего лишь подготовка к нашим будущим Хибинским приключениям, которые, как мы надеемся, ожидают нас в середине марта.

Маршрут «туда» был выбран по совету товарищей, которые побывали на Больших скалах в конце января. Они предупредили нас, что знаменитая хошиминка, нынче труднопроходима на лыжах из-за валежника и тропежки по целине. Идя по ней, они порядком «накувыркались», поэтому возвращение через деревню Богатыри показалось им гораздо более приятным путем, ведь им удалось напасть на буранку.

И вот, утром 2 февраля примерно в 11.40 мы вышли из электрички в пос. Кузнечное (имейте в виду, что платформа здесь полагается только трем первым вагонам, так что спортивные упражнения начинаются прямо на ж/д станции) и, пройдя через железнодорожный переезд, направились к Богатырям.

Полезные статьи:

Долгая дорога на Большие скалы

Идти в лыжных антиснежных бахилах  по скользкой, покатой дороге, уворачиваясь от лесовозов, не очень удобно. И вот он — пос. Богатыри.

БогатыриГм, «мы — богатыри, богатыри – не мы». Пройдя сквозь деревню, под неодобрительный лай местных дворняжек, мы поднялись на очередной бугор – навигатор показывал, сворачивать в лес надо здесь.

БогатырьНачалась тропежка, снега было, примерно, по колено, а вот буранки было не видно. Но, к счастью вскоре, она откуда-то матерелизовалась. Идти стало заметно легче, хотя мой личный темп оставался достаточно медленным. Воздух был настолько чистым, что мне постоянно чудился запах весенних цветов, то ли нарциссов, то ли тюльпанов. Озиралась постоянно, может, думаю, раз – и как в сказке «12 месяцев», проталина с весенними цветами – и будет в моем архиве зимнее озеро Ястребиное, фото подснежников зимой. Но нет, просто, здесь душистый и вкусный воздух.

Тропежка у озера ЯстребиногоПройдя примерно, половину пути, наткнулись на лыжню. Заметно было — чеканя лыжный шаг, прошел целый коллектив. Мы решили, что пришли они с Хошиминки.

К Ястребиному озеру - тудаНемного попетляли вместе с ними, но к указателю «озеро Ястребиное» все-таки вышли. Погода была близкой к «0». Так как у моего «Туриста» была небольшая отдача, решили поэкспериментировать с мазями. У нас с собой были «Rodex», которые нам горячо насоветовали в магазине. Два варианта – один 0 – минус 25, другой 0 – плюс 10. По прогнозу к вечеру ожидалось похолодание. Поэтому выбрали вариант, который рассчитан на холод. То, что в мазь мы не попали, стало ясно почти сразу. А вот то, насколько это большая запара – только на следующий день.

Стоянка у озера Ястребиного

Озеро Ястребиное лагерьИз-за некоторых гипермедленных участников (то есть из-за меня – неповоротливого гнома), дошли до озера Светлое (на картах — Пестово) примерно 16 км за 6 часов (вместо расчетных 3-х), смеркалось. Если учесть, что у Димы полетело лыжное крепление (вырвано с корнем), на само озеро Ястребиное было принято решение не идти. Нашли симпатичную стоянку с настилами и очагом и «упали».

Дерево желанийИ еще одна неожиданность поджидала нас в походе – мультитопливная горелка «Kovea» стала бастовать, категорически отказываясь работать на бензине. Конечно, газ тоже был с собой, но в малых количествах. Тем не менее, натопили снега и приготовили ужин.

Лисичка под снегомПод утро начал валить снег, стало еще теплее. Поднявшись и позавтракав на скорую руку, стали чиниться и собираться. Кстати, мороженые грибы здесь можно собирать прямо в сугробах.

Услышали голоса, а позже увидели команду, которая вчера удачно протропила нам полдороги. Решили и назад двинуть по их лыжне, свернув на Хошиминку.

12 км с подлипом. Озеро Ястребиное – гранитный карьер

ВозвращениеПодлип у меня был нереальный, при этом мерзкую мазь содрать в полевых условиях было трудно. Когда все-таки с трудом ее сняли, то намазать новую Rodex тоже оказалось не так-то просто, она была просто каменная.

Красотища вокруг ЯстребиногоА красотища кругом стояла просто как в какой-нибудь рождественской сказочке. Снег валил крупными хлопьями, что есть мочи, засыпая лыжню. Эти края редко предстают в таком, застывшем виде, перед людьми. Несмотря на кучу рассказов о летних походах на озеро ястребиное, фото, которых легко найти в Интернет, его зимние виды – редкость.

И вот, отдирая налипший на подошву лыж снег, двигаюсь по Хошиминке. Лыжи то едут, то не едут. Димасу вообще часть пути пришлось идти пешком. Приделанное подручными средствами крепление отвалилось. Самым легконогим из нас был Макс, который шел далеко впереди.

ТабличкиИ вот они заветные таблички, недвусмысленно говорящие – мы в конце лыжного пути.

ХошиминкаПолезные статьи:

Туристы-лыжникиНу а на выходе к карьеру, мимо которого идет тропа, встречаем наших знакомцев – туристов-лыжников,  лесенкой карабкающихся по практически отвесному гранитному отвалу. Жэсть! Почти что вверх на Большие скалы на лыжах.

Выбрались и мы, но на ногах, с помощью техники свободного лазанья. И если в начале пути мы шли, уворачиваясь от лесовозов, то в конце – от кразов с гранитной породой. Буквально, километра 3 и мы вновь на ж/д станции.

Ирина Столярова, специально для Заброска.рф

Что вам необходимо сделать

1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки: