Ленинградская обл., Север               4727         0

Чайки здесь хозяйки: на байдарке на остров в Ладожском озере и вокруг него

Чайки на острове Узкий (Ладога, Тайпаловский залив)24-25 мая 2014 г.  Нитка маршрута: пос. Запорожское – Тайпаловский залив Ладожского озера – острова на Ладожском озере (о. Узкий, о. Надежный) Участники: Дмитрий, Ирина, Иван

Я раньше думала, что острова Ладожского озера сосредоточены в его карельской части — в районе Лахденпохья и Сортавала. Во время нашего майского пеше-водного похода по рекам Вьюн и Бурная с выходом в Ладогу мы наткнулись на несколько маленьких островков в Тайпаловском заливе.

Сам залив с большим песчаным пляжем и отмелями показался нам крайне привлекательным. Ладога редко когда прогревается, но на таком мелководье должно быть тепло даже в начале лета и мы решили как-нибудь выехать в эти места в пригодные для купания летние дни с ночевкой.

В начале мая мы не могли и подозревать, что они наступят уже буквально через пару недель. И вот на календаре 24 мая 2014 г, а температурный максимум уже почти неделю бьет все возможные рекорды.

К островам Ладожского озера. МаршрутМы уже давно планировали первый небольшой поход с одной ночевкой для нашего ребенка. Ваня – аутист, ему 7 лет при этом у него практически отсутствует речь и любой конструктивный навык дается ему с большим трудом.

С апреля мы начали брать его в однодневные пеше-водные походы об одном из них можно прочитать здесь. Так как опыт получился положительным, а эмоции были позитивными у всей нашей семьи, то тему решено было развивать.

И вот неторопливо собравшись и погрузившись в машину, мы выехали навстречу новым местам и приключениям на острове в Ладожском озере.

Узкий остров на Ладоге

Надув байдарку Тайга 430, которую мы «завели» для пеше-водного похода по Кольскому летом 2014, прямо на песчаном пляже устремились к острову Узкий. Весь путь у нас занял около 20-30 минут при условии, что греб наш мужчина, а мы с ребенком уютно примостились на носу. Ладога радовала полным штилем.

Остров Узкий в Ладожском озереИздалека остров казался частью мыса Резной. Приблизившись к нему, мы заметили небольшой пролив, отделяющий его от материка. То, что с пляжа казалось песком, на самом деле оказалось зарослями травы и камыша.

Каменистый пляж острова Узкого на ЛадогеОбогнув остров, мы причалили в первой бухточке и с сожалением констатировали, что пляж здесь – огромные валуны, выпирающие со всех сторон из мелководья.

Но, осмотревшись, решили остаться. Ведь на острове, несмотря на его близость к пляжу не было ни души. Хотя следы жизнедеятельности человека (ну как без этого на острове в Ладожском озере!) были и здесь – бутылки, банки, следы кострищ и стоянок. Заметно было, что несколько лет назад часть острова Узкий выгорело, но через пепелище уже во всю пробивалась трава и кусты.

Поморский крест на острове Узкий в Ладожском озереПоужинав, поплескавшись на отмелях и позагорав на камнях, мы решили проинспектировать окрестности. Во время экскурсии по этому маленькому пятачку суши мы наткнулись на крест. Такие поморы издревле ставят на своей земле — приграничье, чтобы и колени было где приклонить и знали бусурмане, что здесь живут православные.

Рыбаки у острова Узкого на ЛадогеНесмотря на то, что уже наступил вечер, была замечательная предзакатная погода. Порыбачить решили и люди и птицы, для пернатых этот остров в Ладожском озере – собственное государство.

Закат на острове в Ладожском озере (о. Узкий)Воздух и вода, смыкающиеся на горизонте, меняли свои краски в лучах заходящего солнца.

Островной закат на Узком (Тайпаловский залив Ладоги)Никогда еще оно не казалось мне таким огромным, вспомнились последние кадры «Меланхолии» Ларса фон Триера и стало немножко не по себе.

Чайки-рыболовы на острове Узкий в Ладожском озереА вокруг разворачивалось зрелище настолько захватывающее и динамичное, что мы долго не сводили с него своих глаз. С десяток птиц разной величины и породы кружили над водой, то резко пикируя на воду и взмывая ввысь с добычей, то зависая над самым зеркалом озера.

Чайка ловит рыбу на острове Узкий на ЛадогеПрирода умиротворяла, а островной формат позволил расслабиться и детю и нам.

Гнезда чаек на острове Узкий в Ладожском озереКрупные чайки то там, то тут стояли «в почетном карауле», как будто за кем-то наблюдая. Как выяснилось, за кладкой яиц.

Браконьеры на острове Узкий в Ладожском озереБраконьеры проникают и на острова Ладожского озера. И это несмотря на таблички, развешенные по берегу, о том, что охота запрещена.

Понравилось нам на этом острове. Ребенок мог вволю кричать, шуметь, топать и бегать: ни машин, ни других людей, ни крутых берегов и глубоких топей. В общем, позволялось то, что обычно в городе запрещено. Но так как взрослые не напрягались, не скакали за ним как сайгаки с выпученными глазами и грозными окриками, всего этого Ваня делать не стал.

Птичий базар на острове Надежный и каменистая коса в заливе

Переночевав в палатке под гул злобных комаров, которые бились к нам «в дверь» (кстати, когда гуляли их не было, доставала только мошка-однодневка, не кусачая, но жутко приставучая к теплому телу).

Птичий базар на острове в Ладожском озере (остров Надежный)После завтрака решили поплавать в окрестностях на лодке. Ведь в зоне видимости был еще один остров в Ладожском озере – Надежный.

Это каменистый пятачок, полностью оккупированный чайками, которые подняли крик, когда мы были еще на дальних подступах к острову. Мысль о возможности птичьей атаки пришла одновременно и в мужской и в женский мозг. Просто Дафна дю Морье, какая-то. «Нам не нужны ваши яйца и птенцы» — крикнула я чайкам. Может это помогло, а может, они и не затевали ничего дурного.

Птенцы чаек на острове Надежный на ЛадогеКак и обещали, мы не тронули их потомство, которое неуклюже пряталось в камнях или бежало в воду, омывающую этот остров на Ладожском озере.

Каменистая отмель в Ладожском озере (Тайпаловский залив)Покинув Надеженый, мы приплыли на выпиравшую чуть ли не по среди залива каменистую косу, прям коралловый риф в Тихом океане!

Окунувшись, отправились к стоянке, предвкушая обед – со вчерашнего ужина остались форелевые стейки, которых ждал мангал и отварная куриная грудка. Все это было предусмотрительно (как нам казалось) помещено в пищевые контейнеры, и, во избежание порчи, притоплено в воде.

Сторожевая чайка у острова Надежный (Ладога, Тайпаловский залив)На подступах к стоянке запреметили еще одного постового. Как потом выяснилось, он стоял «на шухере»! Потому что нас обокрали. Первое, что мы увидели – пустые контейнеры, которые плавали в бухте. Умные птицы мало того, что догадались о спрятанной в них пище, так ведь еще и умудрились сбросить с крышек камни, которыми были притоплены контейнеры!

На мое предположение, что вор все-таки пришел на ногах или лапах, был приведен железный мужской аргумент – человек унес бы еду в контейнерах, а животное чайки сюда бы не пустили – остров на Ладоге это их вотчина.

Вот так, с нас взяли арендную плату за постой! Имеют право! Пообедали супом из пакета с тушенкой.

Во время обеда услышали грохот приближающейся грозы. Быстро собрались, погрузились в лодку и поплыли вдоль берега к месту вчерашнего стапеля.

Шторм и гроза в Тайпаловском заливе на ЛадогеНебо быстро затянуло. Штиль сменился волной, пошел дождь с градом! А ведь мы буквально только что покинули нашу тихую бухту на Узком острове в Ладожском озере. С момента предыдущего фото прошло не больше часа.

Стоянка на мысу Резной (Тайпаловский залив Ладожского озера)На полпути быстро пришвартовались к берегу, поставили палатку и сели в ней пережидать ливень. Хорошо, что она экстремальная, побывавшая на Эльбрусе и в других горах, так что ладожский ветер ей оказался не страшен.

Просидев в ней не меньше часа и дождавшись небольшого затишья в непогоде, снова встали на воду. Сильная прибойная волна залила лодку почти на половину. Счастье, что она надувная!

На острова Ладожского залива на байдаркеНо документы и деньги, которые были в маленьком рюкзачке, мы все-таки замочили. И сами успели вымокнуть, как от волн, так и от дождя, который все-таки полил нас, когда мы уже были на подступах к машине.

Ваня вёл себя мужественно! Удивительно — то, от чего начинают ныть обычные дети – грозу, град, волны, ливень, он переносит спокойно. А вот какие-то бытовые вещи, например, звук открываемой палаточной молнии, его пугает.

Вот так и закончились наши приключения на островах в Ладожском озере. К счастью, никто не простудился!

Ирина Столярова, специально для Заброска.рф

Что вам необходимо сделать

1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки: