Восток, Таиланд               4769         0

Большой морской переход: до Пхи-Пхи по открытой воде. Заключение

Утро дня байдарочного перехода на остров Пхи Пхи29.02, 11 день

На этот високосный день у нас был запланирован морской переход по открытой воде, что называется «напрямки». Предстояло рискнуть (особенно учитывая штормовые предыдущие дни) и пройти 16 км от острова Чикен до Пхи Пхи он же Пи Пи. Как мы оказались на Чикене читайте здесь.

Встали затемно, в 5.30 утра стали потихоньку собираться и готовить завтрак. Несмотря на рань море уже гуляет.

Постановили посовещавшись — дойти до скал в 2 км от нашего пляжа и там решить — идти дальше до острова Пхи Пхи или повернуть на Краби (7 км, но под прикрытием островов) и оттуда на катере до Пхи-Пхи.

На веслах и под парусом до островов Пи Пи Тайланд

Вышли в 7.40 и догребли до скал – волны высокие, но почти попутные. Впервые за весь поход! Решили идти на остров Пи Пи. Скорость хорошая – 5 км/час, так что берега острова Бамбу и Москито (острова архипелага Пхи Пхи) стали видны уже через 2 часа.

Байдарка под парусом: до острова Москито Слышим – грохот мотора. Это тайская лодка нас догоняет. Отзывчивые тайцы увидели как кидают волны нашу маленькую байдарку, резко сменили курс и подошли к нам – спасать. Показала им ОК, помахали друг другу и лодка ушла вперед.

Немножко расслабились и осмелели. Привыкли к волнам! Дима поставил парус. Сушим весла и отдыхаем. Парус работает. Идем бакштаком, прямо на остров Москито. За несколько метров до него парус убрали.

Еще рано – 11 утра, на острове никого нет. Песок белый-белый, вода прозрачная. Нашли площадку ближе к скалам, видно, что уже кто-то ставился. Есть кострище и на бревне вырезана надпись Camp.

Острова Пхи Пхи ТаиландПосле 12.00 пришли и к нашему Москито и к находящемуся напротив Бамбу подошли лодки с туристами, которые стали активно снорклить. Кстати Бамбу входит в топ островов пхи пхи таиланда, отзывы туристов причисляют его к лучшим пляжам мира и местам для снорклинга.

Оказалось, что рыбки носятся здесь стаями. Димка надел маску для ныряния, взял нашу экшн-камеру Булит и стал их снимать. Ныряет и плавает под водой он как ихтиандр – заметна специальная водолазная подготовка, полученная еще во время работы в МЧС.

Я наблюдаю за туристами. Вот группа китайцев, товарищи пропитаны духом коллективизма и все, в прямом смысле слова, делают по свистку, который висит на шее у старшего. Они оценили наш лагерь.

А вот мечтательная пара из Японии, оба в закрытых купальных комбинезонах. То ли холодно им, то ли обгореть боятся. Прошлись раз десять по пляжу туда-обратно, японка кокетливо позировала – в воде, на больших камнях. Ну и так далее – человеческая карусель на Пхи Пхи крутится быстрее, чем в Пханг Нга.

Наш лагерь на Пхи Пхи МоскиоВ 17.00 все свалили, мы остались одни.

Прошли 16 км.

Остров Пхи Пхи Дон и остров Пхи Пхи Ле, шалманные

1.03, 12 день

Вышли в 11.00 не спеша. Прошли до центрального острова Пхи Пхи Дон, до самого города – 5 км. Город стоит на тонкой перемычке шириной около километра. Мы пристали к пляжу, куда приходят тайские деревянные лодки, развозящие туристов по отдаленным отелям. С другой стороны – гавань с пирсами, где чалятся судна посерьезней – паромы, которые ходят до Краби и Пхукета, яхты как моторные, так и парусные.

«Пирипарковали» лодку на пляже и пошли в кафе, магазин, обменник. Поели, закупились, посмотрели расписание парома до Пхукета, уезжать решили 5 марта.

Оставила моих мужчин паковать закупленные продукты и купаться, а сама пошла на рынок за фруктами. Цены на Пхи-Пхи выше, чем на Пхукете и на Яо Ной, а ассортимент бедней. Купила ананас, арбуз, помидоры (никакущие) и картошку (запечь в костре).

В планы входило обогнуть остров и найти более-менее спокойный пляж.

Но везде был шалман и в 17.00 с риском попасть в темноту решили рвануть на остров Пхи-Пхи Ле. Он в 3 км от Пхи Пхи Дона.

Даун шиферы на острове Пхи Пхи ЛеВ 18.00 подошли к заливу Майя бей, известного по фильму с Ди Каприо. Увидели уйму народа и дискотеку.

Пошли дальше, огибая остров.  Солнце уже начало садиться, и, о радость, мы заметили узкий проход в лагуну. Зашли в него, пройдя мимо палатки на скале, где жили 2 или 3 человека (вроде европейцы).

К счастью в лагуне оказался хороший пляж. Ставились уже почти в темноте. Поужинали сосисками – наш походный деликатес и арбузом. Отбой! Интернета опять нет, хоть до города рукой подать.

По навигатору прошли 23 км

2.03, 13 день

Никуда не спешим, отдыхаем – купаемся, загораем. В 9.00 в лагуну зашли лодки, но к пляжу подойти не могут – мелко из-за отлива. Одни были примерно до 11 часов. А потом опять начали подвозить туристов. Наша лодка радовала всех. Вот такие мы руссо туристо молодцы. Забавно было бы прочитать о себе в отзывах про острова пхи пхи.

Остров Пхи Пхи отзывыЧасам к пяти вечера все свалили и мы остались одни. 18.00 – костер, печем картошку, едим с помидорами.

В очередной раз убеждаюсь, что ну не можем мы сидеть на одном и том же пляже больше, чем один день. Каким бы прекрасным он ни был. Поэтому решили на следующий день переселиться в другую лагуну.

03.03, 14 день

Утром неспешно встали. В 11.00 собрались и пошли на новое место, сфотографировали палатку на скале.

В море сильная болтанка от волн и катеров. Катеров много. Зашли в Бухту викингов, здесь аншлаг. Примерно, с десяток лодок и спидботов. Увидели пустой пляжик. Подошли. Высаживая Ваню, увидели, что его тошнит и какой-то он вялый. Померили температуру – 37,5.

И непонятно, что с ребенком. То ли перегрелся (с чего это вдруг), то ли какой комар нехороший его цапнул.

Положили Ваню в тенек. Температура, вроде, не растет. Но Ваня вялый и не ест. Перерыла Интернеты, прочитала все, что можно о лихорадке Денге (неприятно, но не смертельно), о малярии (вот уж совсем неприятно и главное не понять – есть она в Таиланде или нет). Вечером решили закончить маршрут на один день раньше. И ребенок приболел и туристические толпы уже порядком надоели.

И тут одно из двух – либо пойдем к врачу на острове Пхи-Пхи Дон (если Ване будет совсем нехорошо), либо сделаем это уже на Пхукете. И хорошо, что я оформила на него медицинскую страховку. К вечеру температура подскочила, но не критично – 38,3. С трудом запихала в него жаропонижающие свечи, которые конечно же подтаяли — вот где был мой мозг, когда я аптечку собирала!

04.03. 15 день.

Встали затемно. Собрали в кучу пожитки, сели в байдарку и рванули в порт острова Пи Пи Дон. Гордо прошли между пришвартованными яхтами.

Причалили левее пирсов и Дима занялся антистапелем. Переодевшись и оставив в ближайшей урне просоленные тельняшки и брюки мы с Ваней пошли за билетами и что-нибудь поесть.

Ребенок был значительно более бодрый, чем вчера, но видно, что приболевший. С врачом решили подождать до Пхукета.

Антистапель наш завершился примерно за полчаса до отбытия парома, на который мы купили билеты. Так что эти, примерно, 700 метров, отделявших нас от пирса мы преодолели прыжками. Дима был при этом с таким впечатляющим грузом, что европейские девицы, сидящие со скучающи видом у дайвинг клуба, открыли рты и тыкали в него пальцем.

Не видали Вы, курицы, наших настоящих волоков!

Паром до Пхукета шел около двух часов. У ребенка прихватило живот, но, к счастью туалет на пароме вполне пристойный, с гигиеническим душем. Так что аварии удалось избежать.

Пхукет-Таун и дорога домой

Дорога от порта до нашего геста в Пхукет-тауне, куда мы вернулись, заняла около 15 минут на маршрутке. Оттуда мы связались со страховой компанией, которая организовала нам консультацию с врачом в сопровождении переводчика. Правда, заплатить пришлось все-таки самим, потому что страховка была с франшизой 100 долларов. А визит к врачу и покупка лекарств обошлись примерно в 70 долларов.

Самое главное – мои страхи не подтвердились. На счет малярии доктор махнул рукой и сказал, что ее уже нет в Таиланде долгие годы, а лихорадка Денге – это температура под 40 и по состоянию кожи он видит, что это точно не она. Так что это обычный энтероколит, вызванный непривычной пищей. А я вот думаю, что вызван он тем, что в последнее время приходилось купаться рядом с большим количеством туристов и их большим количеством бактерий.

Не буду по дням описывать остаток путешествия. В Пхукет-Тауне мы наслаждались комфортом (душем и мягкими кроватями), едой и прогулками.

Индусский храм в Пхукет-ТаунеЗашли в какой-то индусский храм, а также в несколько буддийских храмов.

Пхукет Таун Буддийский храмВ одном из них мы увидели вот такие фигуры и долго не могли понять – они восковые или люди застыли в медитации. Ваня там быстро освоился.

Конечно, если бы деть не приболел наша программа в Пхукет-Тауне была бы гораздо насыщеннее.

В ночь с 6 на 7 марта мы вылетели из Таиланда и приземлились сначала в Пекине, где провели пятичасовой стык в лаунже Эйр Чайна, а потом в Минске.

Подснежники в Минске 8 мартаМинск встретил нас отнюдь не весенней погодой, зато подснежниками!

Переночевали в шикарном гесте (особенно по сравнению с аскетичным на Пхукете), а 8 марта гуляли по частичке бывшего СССР, наслаждались драниками и борщом. Кстати, борщ в местном кафе был первым блюдом, которое после болезни наш Ваня съел целиком.

Добрые хозяева геста подвезли наш немалый багаж прямо к поезду. Одна ночь – и мы дома!

Что вам необходимо сделать

1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки: