Восток, Таиланд               9181         0

Острова Таиланда: путешествие на байдарке по заливу Пханг-Нга. Часть 2

19.02.2016 Первый день похода
В 10.00 выехали из гест-хауса на Тангла роуд (Пхукет-таун) на такси к Банг Ронг пирсу за 600 бат (т.е. примерно 1200 руб.). Прочитать о том, как мы добрались до Пхукета вы можете здесь.

Через час были на пирсе, где нас атаковали лодочники с предложениями заброски к лучшим островам Таиланда.
У нас было два варианта: либо стартовать самим, либо взять лодку, ведь первый переход был немаленький — 20 километров, да и проходил маршрут по курортным местам.

Нам не терпелось в глушь и дичь Пханг Нга. Поэтому мы соблазнились и взяли лодку за 2500 бат (начинали торговаться с 3000 бат) до одного из островов архипелага Ной в заливе Пханг Нга. Так как решение взять лодку пришло экспромтом и я не готовилась, то есть цен не знала, то осталось мерзкое ощущение, что заплатили слишком много.

Острова Таиланда: приключения начинаются

Дима поволок баулы к пирсу, где была пришвартована лодка. Мы с Ваней посеменили за ним по деревянным мосткам на сваях, проложенным через мангровые заросли. Наш мужчина рванул вперед, и на какие-то минуты мы потеряли его из виду.

Лучшие острова Таиланда мы увидели в нашем байдарочном походе по островам Андаманского моряВдруг на перила мостков с ветки прыгнул маленький забавный мартышонок, мы остановились, Ваня потянул к нему руку… И тут я почувствовала, что ящик с гаджетами, который я сжимала в левой руке у меня отнимают. Обернувшись, я вскрикнула – на ящике двумя лапами повисла еще одна мартышка – покрупней, а из зарослей жадно смотрела на нас целая стая обезьян. Я стряхнула наглого вора и топнула ногой с воплем: «Брысь!» Твари разбежались в разные стороны. Это была первая встреча с хвостатыми бандитами, которыми в изобилии кишат острова Таиланда.

Понятно, что для мартышек мы пищевого интереса не представляли, хотя, судя по клыкам, они отнюдь не вегетарианцы, тут скорее любопытство их сработало и надежда на то, что в коробке лежит что-то съестное. Видимо маневр отработан поколениями обезьян на туристах отправляющихся в национальный парк Пханг-Нга.

О том, что мы взяли с собой в поход, в том числе и о наших гаджетах мы подготовили отдельную статью.

Заброска на лодке-длиннохвостке к началу маршрута по Пханг-НгаМы успешно погрузились на национальную тайскую деревянную лодку с мотором и через 40 минут подошли к нашему первому острову залива Пханг Нга, но высадить нас на желаемый пляж лодочник не смог. Для лодки-длиннохвостки было мелко и высадка прошла чуть дальше, на пляже побольше, возле одинокого бунгало.

Выгрузились и тут же на пляже стали стапеляться: надули лодку, загрузились и отплыли.

Через 500 метров подошли к маленькому пляжу и разбили наш первый лагерь в Пханг Нга. Начался отлив и между песчаным пляжем и морем образовалась большая литораль из камней и грязи.

Наша первая стоянка в национальном парке пханг нгаСегодня купаться не получиться! Да еще и фотоаппарат, на который возлагались наши видеонадежды сломался. Просто перестал работать без предварительного объявления войны. Вспоминаю успешный Пекинский опыт, глубоко вдыхаю и думаю о том, что есть еще экшн камера, а также маленький планшет, который может фотографировать.

Загораем в теньке пальм на берегу Индийского океана. Что ж, тоже неплохо.

В первый день нашего похода нас немного напугал жуткий звук, резко начавшийся и через пять минут прекратившийся, по тональности очень похожий на приближающую электричку. Благо, здесь, как и почти на всех островах, ловился интернет, из которого мы и узнали, что это цикады, которые водятся во многих странах ЮВА, а не только на островах Таиланда.

Стемнело рано – около 7 вечера, так что отбой у нас был ранний. Тем более, что в темноте появились комары, от которых мы спрятались в палатке.

Было очень тепло, поэтому мы сняли верхний тент палатки и спали под сеткой и под светом звезд и шумом начинающегося в заливе Пханг Нга прилива.

Остров Панак – земная Пандора

20.02 Второй день похода
Утром встали и по высокой воде вышли в море, наша первая цель — остров Панак. О нём и его гротах и внутренних озёрах мы узнали заранее. Но увиденное превзошло все ожидания.

Через час гребли мы, открыв рты, рассматривали свисавшие над нами сталактиты. Поплыли вдоль берега – вот она загадочная Пандора из фильма «Аватар»! Этот остров прочно занял в нашем рейтинге первое место и звание лучший остров Таиланда.

Остров Панак, Тайланд - купание в гротеУвидели глубокий грот, завернули. Внутри оказалась обширная пещера с двумя огромными коридорами, уходящими в темноту. В пещере было прохладно относительно пекла снаружи. Здесь мы приготовили обед на горелке, поели и искупались.

Двинули дальше, обходя остров Phang Nga увидели пляж, а рядом под скалой в теньке, несколько рыбацких лодок. Видимо, местные рыбаки пережидают жару в ожидании улова в сетях. Поприветствовали друг друга — местные жители вообще очень приветливы. Все громко дивились на нашу ярко красную «Тайгу» по чем зря рассекающую волны. Мы подошли к пляжу и, осмотрев его, нашли подходящим для ночёвки.

Ночевки на диких островах залива пханг нга Но до заката времени было ещё много, и мы продолжили обследовать остров Панак. К острову подошло несколько кораблей, на палубе некоторых лежали пластиковые каяки — это с Пхукет на остров Панак привезли туристов, показать этот чудо.

Туристы нас с удовольствием фотографировали и также всячески на нас дивились. Думаю, наша байдарка украсила несколько десятков, а может и сотен отпускных фотоальбомов граждан европейских стран, а также Китая.

Началась движуха.

Мы невозмутимо продолжали работать веслами. И тут увидели, как каяк с туристами, управляемый специальным тайцем выходит из пещеры, за ним показался еще каяк.

Направились туда и мы!

Пещера оказалась петляющим коридором, шириной от одного до трех метров (в некоторых местах мы едва проходили одни, а где-то спокойно могли разминуться с еще одной лодкой) и длиной метров 200. Там было очень темно и мы достали фонарик, который у нас был наготове. Вот и свет в конце тоннеля — заходим во внутреннее озеро с «молочной» водой.

Озеро — огромный колодец с высоченными отвесными стенами со свисающими с них деревьями и канатами лиан. В воде растут мангры.

Мартышки развлекают туристов на островах ТаиландаНа одном небольшом скальном выступе сидят обезьяны и невозмутимо смотрят на нас. Кто кого здесь развлекает? Туристы прибывшие на остров Панак с Пхукета или местные жители – мартышки?

Приливы и отливы то обнажают, то прячут входы во внутренние лагуны острова ПанакПодгребаем к расщелине в скалах, видим проход в следующее такое же озеро. Но в проходе между озерами очень мелко и сильное встречное течение. Это начался отлив, а значит через несколько минут озёра разделятся и выбраться будет сложно. Решили во второе озеро не проходить.

Смелые путешественники по заливу Пханг-НгаВернулись обратно в море. Прошли ещё немного вдоль береговых скал, увидели уже осохший при отливе берег, пещеру и вытекающую из неё речку. Причалили.

Взяв фонарики пошли в еще одну пещеру острова Панак прямо по речке, вода в ней приятно прохладная: сначала по щиколотку, затем глубже — по бедро, потом опять мельче и мельче и, наконец, речка разошлась на множество мелких ручейков, бегущих по твердой песчаной поверхности высохшего в отлив озера.

Мангровые заросли в на ПанакеОтлив обнажил и корни мангров, которые стояли на них как на ногах и необычные острые скалы-останцы.

Выбравшись из озера, мы продолжили наш «обплыв» острова Панак и увидели пришвартованные каяки, которые привезли туристов к небольшому пляжу, где висела табличка, а по небольшой лесенке можно было подняться в пещеру.

Направились туда. Пещера оказалась очень сухой, с большими сталактитами (организованным туристам выдаются каски), а мы обошлись без них– нам-то с Ваней удавалось удачно вписываться по причине маленького роста, а у Димы с парочкой сталактитов случилась незапланированная стыковка, но обошлось малой кровью – парой ссадин на макушке.

В конце пещеры — два маленьких окошка с видом на очередное внутреннее озеро с высоты примерно 20 метров.

Острова залива Пханг-нга причудливы и привлекают туристовВыйдя из сталактитовой пещеры, обходим остров дальше и заходим в очередной тоннель в скалах. Из-за отлива от озера остался узкий канал, окружённый топкой грязью по которой ползали удивительные ходячие рыбки. Таких мы видели только на острове Панаке.

Наша вторая стоянка на пляже phang ngaТак, не спеша обошли весь остров вокруг, это примерно 7 км и вернулись к облюбованному заранее пляжу. И снова отлив зло пошутил над нами – море отступило от песчаного берега метров на 200, выставив на показ неприглядное глинистое дно по которому нам пришлось тащить сначала гермы, а потом байдарку, по щиколотку утопая в вязкой жиже.
Всего за день прошли 14 км.

Полезные статьи

Остров Яо Ной: Таиланд мусульманский, к путникам гостеприимный. Часть 3

Буря мглою Пханг-Нга кроет…

21.02, третий день похода
Вышли рано, в 7.30, взяв курс на безымянный островок с песчаной перемычкой. Напрягал один факт — пресная вода была на исходе и надо было куда-то за ней зайти, ведь на островах залива Пханг-Нга воды не было, и мы могли рассчитывать только на воду, купленную в туристических резервациях. Недалеко был туростров Джеймса Бонда. Не очень нам туда хотелось, но там наверняка можно купить питьевую воду.

Пханг нга, таиланд напичкан причудливыми островамиШли мимо скалистых островов, стены которых полностью обросли длинными сталактитами, как вдруг, в маленькой расщелине увидели постройки и привязанный катер. Подошли поближе, оказалось что-то вроде спасательной службы. Подошли, спросили воды. Ребята заполнили нам все наши канистры и даже угостили всякими вкусностями, плату с нас не взяли. Спасибо им. Это значит, что нам не надо заходить за водой и это хорошо. Ведь там мы точно бы встретили толпы туристов, которые приезжают на остров Панак с Пхукета, чтобы увидеть этот остров, где снималась одна из серий Бондианы.

Ночевка на необитаемых островах Андаманского островаДошли до запланированного острова, поставили лагерь и оставшуюся часть дня купались, ели ананасы и прочие фрукты из собственного запаса. По очереди с Димой плавали в грот, находящийся рядом.

Лучшие острова таиланда - необитаемые островаВаня уже полностью освоился и с удовольствием купался в теплейшей воде Пханг-Нга, в своем спасжилете он чувствовал себя в воде уверенно и безопасно. На все приятности была одна мелочь, в прямом смысле, зато кусачая. Песчаная, она же морская блоха. Насекомец не более 2-х мм, живущий в песке у кромки прибоя в национальном парке Пханг-Нга. Блоха так и норовила укусить между пальцев ног, также ей нравились ранки и потертости на ногах.

Не могу сказать, что ее укусы вызывали дикую боль, хотя и особого восторга тоже не вызывали. Вечером, в качестве профилактики мы хорошенько обтерли ноги и особенно места укусов блохи Мирамистином.

Стемнело, как обычно, около 8 вечера. В сумерках появился гнус, что заставило нас спрятаться в палатку. Надо заметить, что закаты и восходы солнца, также как приливы и отливы, регламентировали нашу жизнь на островах Таиланда.
Укладывались мы почти сразу после захода солнца – около 9 вечера, а просыпались с первыми его лучами, даже еще до восхода – примерно в 5.30 утра. Видимо, такой распорядок дня мне биологически близок и позволял мне хорошо высыпаться по ночам. И не только мне, Ваня у которого трудности с засыпанием в Phang Nga вырубался быстро.

Но этой ночью рано уснуть не удалось — началась буря, поднялись сильный ветер и высокие волны, при этом дождя не было. Среди ночи, опасаясь, что нас накроет волна, мы переставили палатку, убрав ее с пляжа подальше — к скале. Островок был маленький и если бы начался совсем уж жесткий треш, то мы бы погибли – бежать абсолютно не куда…
Площадка оказалась для йогов, вся в каких-то растительных шипах и камушках. Отринули мрачные мысли и задремали. Сквозь сон прислушивались к прибою, Дима несколько раз выходил проверить как ведут себя наши привязанные вещи и лодка. В общем, ночь прошла весело, несмотря на то, что днем активно лопатили веслами и прошли по воде Таиланда в Пханг Нга 12 км.

Наш улов

22.02, четвертый день похода
Утром ветер ослаб, но волны ещё гуляли. Тем не менее, в 7.30 мы вышли. Цель этого дня — остров Пангна Бей, полностью обитаемый, есть здесь и туристическая резервация, которых не так много в пханг нга как в других курортах таиланда.
Мы планировали запастись на нём продуктами и водой. До него — 9 км открытого моря, без прикрытия островов. При встречном ветре дошли до него за 3 часа. Подходили с подветренной стороны, да и море в какой-то момент успокоилось.
Пошли вдоль берега острова, обходя стоящие в воде деревья. На самом берегу много небольших рыбацких домов, а рядом с ними — привязанные лодки жителей залива Пханг Нга.

Так дошли до большого пирса, у которого суетилась горстка людей и было припарковано несколько скутеров. Причалили, Дима загнал лодку под пирс, чтобы уберечь от палящего солнца.

Увидели кафе, оказалось это столовая при мусульманской школе, но нас охотно и вкусно покормили и очень дешево – рублей за 150 на троих. До магазина далековато — к центру острова надо.

Не пошли, затарились всякими сладостями (я бы скорее их снеками назвала), которые продавались в кафе. Судя по довольному лицу продавщицы – мы сделали ей кассу.

Наш пляж на одном из островов Пханг-НгаПошли на необитаемый остров до которого было 6 км. По дороге встретили рыбацкую лодку, хотели купить рыбы, но оказалось, что ловят креветок, что нас порадовало еще больше. Не торгуясь, протянул 120 бат (240 р.), рыбак наложил нам пакет огромных креветок — около килограмма. Воодушевленные таким «уловом» пошли к нашей предполагаемой стоянке.

Наш улов в заливе Пханг-НгаНа острове нашли пляж, остановились. Поставили лагерь и отобедали отварными креветками, приправленными соком лайма – м-м-м-м, свежатина, деликатес островов Таиланда! Ребенок трескал креветки так, что ажно подхрюкивал. Когда, какая-нибудь еда ему очень нравится он пришептывает ням-ням.

Прямо чудо-дерево с Пандоры, а на самом деле с Пханг-НгныНа берегу росло огромное дерево неизвестной породы, в очередной раз напомнившее нам фильм «Аватар» своими необыкновенными цветами. В дереве была большая нора рядом с которой лежала старая клетка, похоже, что для ловли обезьян.

За день по заливу Пханг Нга пройдено 15 км.

Что вам необходимо сделать

1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки: