Содержание
Мы собираемся отправиться в поход по Кольскому в июне 2014 г. и еще в январе купили для этого путешествия байдарку Тайга 430. Перед тем как выбрать это надувное судно, пришлось порядком порыться в сети, основательно изучить характеристики предлагаемых плавсредств.
Почему меня привлекла байдарка Тайга 430, отзывы о которой пока малочисленны, т.к. этот надувастик – новая и пока не очень испытанная модель?
Байдарка Тайга 430, отзывы и резоны
В первую очередь байдарка Тайга 430 привлекательна своим малым весом – 9 кг и низкой ценой – 13 000 руб. По этим показателям в категории байдарок 2+ она чемпион. Поход пеше-водный и предполагает два волока, да и к тому же вертолетную заброску. Это наш первый водный опыт, поэтому лодка взята «на пробу». Понравится — замахнемся на что-нибудь более весомое.
Конечно, надувная лодка Тайга 430 не предполагает прохождения серьезных порогов и сурового экстрима. Да ведь и мы сами к ним пока не готовы. Наша цель – пройти по интересующему нас маршруту и, заодно, попробовать себя в качестве туристов-водников.
Так что, надувая байдарку Тайга еще и еще раз в квартире, мы раз за разом воображали, как спустим ее на воду. И это нам удалось сделать на Вуоксе в конце марта , ведь вода недалеко от порогов уже открылась. Об этом мы сняли шестиминутный фильм, который выложили на собственном канале Заброска.рф в YouTub.
Полезные статьи:
- Надувная байдарка Тайга: продолжаем апгрейд (фартук и юбка для байдарки)
- Надувная байдарка рулит! Изготавливаем руль байдарки
- Запрягаем ветер: шьем парус для байдарки
Вёсельный тюнинг байдарки Тайга
Во время похода нам предстоит пройти существенные расстояния по рекам с медленным течением и даже против течения, а также по большим озерам.
Поэтому при домашней подготовке своей байдарки я решил сделать возможность перехода с байдарочной гребли на парную.
Для этого я приделал уключины и немного усовершенствовал вёсла.
Лодка Тайга 430 имеет двухслойную конструкцию, поэтому уключины я не только приклеил, но и пришил вручную небольшими стежками толстыми капроновыми нитками, предварительно вынув внутренние баллоны.
С вёслами особо ничего делать не пришлось. Они трехсекционные. Я собрал две секции, а вместо третьей вставил короткую ручку из трубки (от ремкомплекта лодки) и деревянного черенка, который покрыл лаком, чтобы он не отсырел.
Места под уключины я определил по своему усмотрению — середина борта лодки, на 10 см выше ватерлинии.
Трудности: при установке уключины пришлось вынуть внутренние баллоны байдарки Тайга, чтобы их ненароком не повредить, а вот вставить их было непросто. С одним баллоном я угадал, а вот второй поправлял раз 10, сдувая и надувая лодку.
Есть у меня задумка сшить для лодки Тайга 430 фартук и сделать руль, так что продолжение рассказа о тюнинге следует…
Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф
Здравствуйте, а какой клей использовали?
Я использовал момент-кристалл, он обычный бытовой, клеит не очень, поэтому уключины дополнительно прошил капроновыми нитками вручную.
Если шкура байдарки ПВХ . То надо было брать клеи — клейберг, баникол пур или тер, уран, или у сапожников в мастерской взять 50 грамм… Технология поклейки очень важна. Наносите тонким слоем на склеиваемые поверхности, сушите от 20 минут. Можно хоть пол часа. Клей должен на поверхностях быть не клейким. Греете феном до 60 градусов ( как получится ))) и прикладывайте, прокатывайте роликом. Не разорвать абсолютно .Я склеил этим летом байдарку длинной 5.60 с надувным дном низкого давления. Наловчился, много ньюансов узнал . Готовлю материал
На видео «По островам Вуоксы» заметил, что уключин на байдарке нет…..
Не оправдали себя?
Это другая байдарка — трехместная, Тайга 520. Мы ее в конкурсе выиграли у ВВ, вернее ее выиграл наш фильм «200 верст по воде и земле Кольского».