Установка лыжных креплений – этим искусством должен был владеть каждый советский гражданин, потому что во времена СССР никаких специальных мастерских для этого не было. Да и в голову никому, тем более, бывалому туристу, не приходило обращаться за платной помощью в этом элементарном деле. Тем более, что раньше, как и сейчас, в состав комплекта входила инструкция по установке лыжных креплений.
Правильная установка лыжных креплений начинается с ее прочтения, что, как правило, делается сразу после выбора и приобретения туристических креплений. Советуем точно соблюдать пошаговые рекомендации, где учтена специфика монтажа в зависимости от их вида.
Но если вы умудрились потерять инструкцию — читайте наш рассказ с пошаговыми фото, в котором подробно описана установка полужестких лыжных креплений.
Полезные статьи:
- Туристические лыжи: особенности выбора
- Чем смазывать деревянные лыжи?
- Как просмолить лыжи?
- Ремонт лыж своими руками в условиях похода
- Туристические алюминиевые лыжные палки: выбираем и тюнингуем
Крепление лыжное полужесткое: как установить правильно?
Шаг 1. Найдите центр тяжести лыжи, положив ее на любой предмет небольшого размера, например, на строительный уголок или ручку отвертки. Она должна быть уравновешена — носок и запяток висеть в воздухе. Над этим местом, на лыже прочертите линию. Это и будет центр тяжести.
Шаг 2. Возьмите крепление, положите его на лыжу таким образом, чтобы его передний край лег на очерченную линию. Аккуратно, не сдвинув крепление с места, вставьте в него ботинок, в котором собираетесь идти в поход (если собираетесь идти в бахилах, то и ботинок должен быть с бахилой). Подправьте так, чтобы подошва ботинка, его носок и пятка, находились по центру лыжи. Только в этом случае вам гарантирована правильная установка лыжных креплений.
Шаг 3. Аккуратно, придерживая в таком положении крепление, снимите ботинок. Сразу поставьте метки карандашом через отверстия в креплениях. По этим меткам просверлите небольшие отверстия дрелью (сверлом 1,5-2 мм в диаметре). Или проделайте их шилом.
Заверните шурупы, прилагаемые в наборе к креплениям, отверткой или шуруповертом.
Шаг 4. Прикрепите трос и вставьте ботинок в крепление. Максимально возможно раскрутите бегунок лягушки, таким образом, чтобы он оказался на самом конце болта.
Вставьте трос в бегунок. Защелкните лягушку и рукой натяните ее как можно дальше к носку лыжи. Отметьте место ближайшего к носу отверстия для установки лягушки. Второе будет закрыто лягушкой, поэтому сначала просверлите одно отверстие (но не на сквозь, не более, чем на 5 мм вглубь), вкрутите в него шуруп, затем, раскройте лягушку и по месту второго отверстия вкрутите второй шуруп.
Шаг 5. Закрутите бегунок таким образом, чтобы и лягушку хватило сил защелкнуть, и ботинок плотно сидел в креплении. Под каблуком ботинка установите подпятник. Вставьте ремешок в прорези щечек. Готово! Установка лыжных креплений успешно завершена!
Полезные статьи:
Здравствуйте.
Материал полезный, особенно новичкам. Спасибо.
Вот только почему в статье крепление прикладывается передним краем к ценру тяжести, а в видео задней частью???
Где правильно?
Честно говоря, считаю это не принципиальным. У меня несколько пар туристских лыж дома и где-то крепление передним краем к центру тяжести приложено, где-то задним. В инструкции производителя написано, что передним. Ну а я этим не заморачиваюсь. Дмитрий
Я столкнулся вот с какой проблемой. Если установить крепление как рекомендуют в инструкциях, т.е. по центру тяжести, то передний конец лыжи получается заметно длиннее чем задний. Из-за этого, при ходьбе по особо рыхлому и глубокому снегу, задний конец погружается сильнее чем передний, а когда делаете шаг, нога вдруг уходит назад. Это порой заметно мешает ходьбе. Когда я переставил крепление так, чтобы точка опоры приходилась примерно на центр лыжи (крепление пришлось передвинуть вперёд на 6 см.) эта проблема была устранена. Если обратить внимание как расположено крепление на снегоступе, то мы увидим, что оно заметно смещено к носку.
Согласен с Вами, поэтому в видео на нашем ЮТуб канале я устанавливаю крепление чуть-чуть сдвинув его вперед. Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте! Я считаю что позади центра тяжести крепления ставятся если лыжи предполагается использовать на лыжне. Впереди центра тяжести — если лыжи будут использоваться вне лыжни. Подробнее написал в комментарии к видео. И тот и тот вариант правильные, но для разных задач.
Как правило, во время лыжного похода приходится ходить и по лыжне и без нее (например, в Хибинах). Поэтому мои лыжи — вездеходы.
Пара снегоступов для меня закрыла вопрос беговых лыж, горных лыж, а также ски-тура и теоретического телемарка.
Насовсем.
Со всеми ски-турными креплениями, камусами, спец-ботинками, лыжными палками и прочими длинномерными предметами.
При установке на любые типы обуви любого размера. Был эпизод, когда деваха выходила на ступах из Хибин тупо в валенках +2 размера с кучей утепления. По голому льду, где на лыжах кирдык был-бы лютый (или поломала бы колени, или ветром бы ее унесло в пространство).
Конкретно описуемое «тросиковое крепление» вызывает у меня смесь содрогания и чувство холода.
Хватало этого девайса (новодел) на полтора подхода в долину Большого Вудьявра с БотСада (километров 6 туда, и столько-же обратно). Потом отваливались щечки.
Ужасная конструкция! Вверх — неудобно (нужен камус), вниз — опасно (нет крепления пятки, и все во все стороны болтается).
При условии изготовления из приличной стали — могла бы удовлетворять требованиям 19-го века, при установке на лыжи шириной не менее ширины агрегата (типа «Лесные»).
Про снегоступы — ступы не едут. Ни в одну сторону. А «смещение центра вперед» — для удобства извлечения ступа из пухлого снега при шаге (иначе носком слишком большой сугроб поддевает снизу).
Данный вид креплений — ИМХО — безнадежно устарел во всех смыслах.