Байдарки, Снаряжение               1365         0

Байдарка Ермак vs Тайга: отзывы и сравнение

Байдарка Ермак

Надувную байдарку Ермак 540 наша семья, а это лодка семейная, приобрела взамен бывалой Тайги 520 — походившей по морям, рекам и озёрам. Тайга прослужила нам 5 лет, на ней мы прошли 13 походов, в том числе четыре в тропиках, по соленой морской воде, под палящим солнцем. Но все рано или поздно приходит в негодность, вот и байдарке Тайга 520 пришлось уйти на покой.

Байдарки Ермак 540 и Тайга 520 — это трехместные лодки одного класса, выпущенные одним производителем — компанией «Вольный ветер». Одно из главных их преимуществ – это небольшой вес и габариты, что позволяет летать с байдаркой в самолетах, вписываясь в нормы включенного в авиабилет багажа.

Надеемся, что наш обзор байдарки Ермак и ее сравнение с байдаркой Тайга кому-нибудь помогут определиться с выбором.

Байдарка Ермак 540: характеристики

Надувная байдарка Ермак – это семейство монобаллонных лодок с двумя или четырьмя бортовыми отсеками. Существуют одна, двух, трехместная байдарка Ермак.

Надувная байдарка Ермак 540

Мы приобрели байдарку Ермак 540 в феврале 2020 г. непосредственно у компании «Вольный ветер» за 27 тыс. руб. с сезонными скидками, за эти деньги нам прислали четырехкамерную байдарку вместо двухкамерной. Не знаю уж почему.

Габариты трехместной байдарки:

длина – 540 см

ширина – 96 см

диаметр борта – 30 см

вес – 18 кг

Материал байдарки – ПВХ 800 г/м2.  Она полностью надувная, жестких элементов в конструкции нет, есть 2 пластиковых штевня. Грузоподъемность 320 кг.

В обзорах производителя и продавцов сказано, что лодка предназначена для несложных походов. Что значит несложные? Это субъективное определение. Мы на такой лодке ходим в многодневные походы по большим водным пространствам. Много ходили по морю, попадали даже в шторм. Лодка показала себя неплохо.

Надувная байдарка Ермак отзывы и первые впечатления

Байдарка Ермак 540 плоскодонная. В этом есть и плюс, и минус. Плюс в том, что это дает возможность проходить по мелководью, проводить ее не разгружая, там, где каркасно-надувная байдарка села бы на мель или поранила бы дно. Так как в нашей флотилии есть еще и КНБ Шуя 3, то мы знаем об этом по собственному опыту.

Минус в том, что у надувной байдарки Ермак вообще нет курсовой устойчивости, несмотря на штевни, которые слегка приподымают нос. Тем не менее, курс она не держит.

К сожалению, производитель не делает подготовку под установку руля, поэтому приходиться «колхозить» самому. Мы ходим только с рулем, в море при боковом ветре и волне постоянно тратить силы на выравнивание курса не хочется.

Байдарка Ермак 540 отзывыТакже из особенностей байдарки Ермак 540 — 3 фанерных сидушки со съемными спинками. Все их хвалят, а я бы сказал, что они так себе. Спинку бы пожестче.

Байдарка Ермак клапан Браво

На лодке установлен клапан BRAVO 2005 – это сейчас самый простой и популярный лодочный клапан, как правило, черного цвета. Обратите внимание, что переходник-насадка на шланг от предыдущей версии клапана BRAVO 2000, не подходит, нужна насадка SP 718 или SP 718/2005. Она должна идти в комплекте с лодкой или ее можно приобрести в магазине. Перед тем, как прикрепить насадку к клапану, нужно кончиками пальцев нажать на его центральный штырь (обычно белый или красный) и немного покрутить его. Он должен как-бы выдавиться пружиной, иначе при отсоединении насоса лодка сдуется. А при сборке лодки его нужно вдавить и зафиксировать поворотом, чтобы воздух беспрепятственно вышел.

Сравнение байдарок Ермак 540 и Тайга 520

Надувная байдарка Ермак — почти близнец Тайги, но с некоторыми изменениями, которые как нам показалось, лодку улучшили.

Тайга

Вес – 15 кг

Ширина – 96 см

Длина – 5,2 м

Диаметр борта – 30 см

Ермак

Вес – 18 кг

Длина – 5,4 м

Ширина – 96 см

Диаметр борта – 30 см

Конструкция

Байдарка Ермак видеообзорТайга

Двухслойная, со вставными баллонами. Между шкурой и баллонами попадает песок и как абразив трет, снижая срок эксплуатации байдарки. Долго сохнет.

Нос закаячен (приподнят вверх), хорошо заходит на волну.

Баллоны изначально были прозрачные, из полиуретана. Через 3 года жизни лодки они лопнули, прямо в море, хорошо, что катались рядом с островом в Таиланде, поход уже прошли. Заменили на новые из полиуретановой пленки на тканевой основе, которые живы до сих пор.

Ермак 

Надувная байдарка Ермак – монобаллоник, отзывы о преимуществах этой конструкции мы слышали от многих водников, но у нас морские походы, посмотрим, как она перенесет воздействие тропического климата и морской воды. Есть вариант с четырьмя отсеками (с перемычкой внутри), что увеличивает безопасность. Быстро сохнет.

Нос менее закаячен, чем у Тайги.

Материал

Надувная байдарка Ермак 540

Тайга

Штевни из пены, со временем их горбатит во внутрь.

Корпус из двух видов ткани. Дно ПВХ 800, верх плотная ткань, название найти не удалось, на ощупь похожа на рюкзачную. Со временем корпус пошел винтом, видимо из-за усадки ткани верха корпуса.

 

 

 

Ермак

Штевни из жесткого пластика, крепятся надежно, не горбатит. Полностью сделана из ПВХ 800, корпус остается ровным

 

 

 

 

 

Ликтрос

Тайга

Ликтрос (трос для установки сидений) постоянно выползал и засунуть его назад было трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ермак

Ликтрос заклеен, что предотвращает «выползание», но короткий, что не позволяет отодвинуть заднее сиденье к корме. А хотелось бы.

 

 

 

 

 

 

Молния

Тайга

Несмотря на то, что молнии в шкуре пластиковые – бегунки и язычки металлические. Бегунки окислились и перестали открываться, а язычки оторвались.

Ермак

Молнии нет.

 

 

 

Сборка

Тайга

Собирается просто. Накачивается через трубки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ермак

Собирается просто, накачивается и сдувается быстрее, чем Тайга через клапан BRAVO 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Надувная байдарка Ермак 540 видео

В процессе сравнения я провел эксперимент – намочил обе лодки, слил воду и взвесил. Думал Тайга мокрая потеряет свое преимущество в весе, ан нет. Она прибавила всего 700 гр., а чуть подсохнув, стала 15,5 кг. Ермак так и остался — 18 кг.

Вывод: нельзя сказать, что новая байдарка Ермак сильно превосходит старую Тайгу. Просто новое – лучше старого, приходит время и надо что-то менять.

О кораблекрушении нашей байдарки Тайга 520 – репортаж с места событий

 

 

Дмитрий Рюмкин

Авторская публикация:

Родился в Мурманске, долгое время прожил в Мончегорске, сейчас – гражданин Мира.

Туризмом, альпинизмом и спортивным ориентированием занимается с детства.

Работал матросом в рыболовном флоте, спасателем в МЧС, в настоящее время – промышленный альпинист.

В его активе походы по Кольскому полуострову разной категории сложности, походы по Кавказу, Алтаю, Тыве, Казахстану и Киргизии. Восхождения на Белуху, Монгун-Тайгу, Хан-Тенгри, Эльбрус. Байдарочные походы по Белому, Андаманскому, Южно-Китайскому морям, морю Сибуян, Иссык-Кулю, Ладожскому, Онежскому озерам, рекам Поной и Варзуга.

Хобби: атлетическая гимнастика, восхождения, лыжные, горные, водные походы.

Что вам необходимо сделать

  1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на наше видео