Содержание
Kovea – бюджетная торговая марка газовых и мультитопливных горелок для походов. Производятся газовые горелки Kovea в Южной Корее одноименным производителем с 1982 г. А в постсоветском пространстве они впервые появились в 2002 г.
В течение нескольких последних лет мне пришлось испытать в условиях похода 3 модели горелок этой торговой марки: газовую горелку Kovea КВ-0509, газовую горелку Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove, мультитопливную горелку Kovea kb-n 0810.
Своими впечатлениями от их использования я хочу поделиться с вами в этом материале, надеюсь, что это поможет вам сделать выбор: газовая горелка туристическая Kovea или все-таки горелка мультитопливная Kovea.
Газовая горелка туристическая Kovea КВ-0509
Газовую горелку туристическую Kovea КВ-0509 наша маленькая команда из 2-х человек использовала во время восхождения на Белуху и похода по горному Алтаю.
Горелка накручивается сверху на баллон. Ее преимущества: она компактная и очень легкая, надежная в работе.
Недостатки ее конструктивные. Как и любые другие, газовые горелки kovea подобного вида нуждаются в постоянном контроле. Ведь горелка газовая туристическая такой конструкции не очень устойчивая. Она может опрокинуться, когда на ней стоит котелок — не очень-то приятно отскребать почти готовую кашу от камней, снега или днища палатки.
Пришлось поддерживать баллон, но он становился таким холодным, что даже обмерзал и сильно морозил руки. В отличие от шланговых систем, в этой, баллон до конца не «выжмешь», ведь его не перевернуть и не прогреть над теплом горелки.
Горелка Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove, газовая
Эта модель испытана мной в разных условиях, даже при очень низких температурах воздуха, в т.ч. на высоте 6000 м при восхождении на Хан-Тенгри.
Во всех ситуациях эта горелка Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove работала четко. На Хане кормила группу из 9 человек. Правда, уже на 4000 тысячах перестал работать пьезо-поджиг, при потере высоты эта функция снова восстановилась. Но это общая особенность пьезо на высоте, так происходит с любыми зажигалками.
Ни разу чистить газовую горелку туристическую Kovea не пришлось, хоть мы и использовали газ разных производителей. Оценили мы и ее высокую мощность – 2 КВт, обратная сторона которой – относительно высокая прожорливость.
Полезные статьи:
- Газовые баллоны для горелок. Как выбрать?
- Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация
- Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?
Мультитопливная горелка Kovea kb n0810
Планируя восхождение на Монгун-Тайгу и поездку в Тыву – регион, где, как нас предупредили, есть проблемы с газом для горелок, я приобрел мультитопливную горелку Kovea kb-n 0810. Это самая дешевая модель среди мультитопливных. Летом 2012 г. она стоила около 4,5 тыс. руб.
Сразу после покупки я испытал ее дома на бензине «Калоша». Претензий не было. Проблемы начались в горах. Возможно из-за бензина не очень высокого качества, горелка Kovea засорялась после каждого приготовления пищи, а хваленая, представленная как ноу-хау система самоочищения форсунки не только не помогла, а создавала дополнительные проблемы.
«Фигулина» со стальным волоском, которая при тряске вверх-вниз должна была пробить засор, в этом же засоре и застревала, полностью перекрывая топливное отверстие форсунки.
Прямо на горе пришлось внести конструктивное изменение в модель горелки мультитопливной Kovea, удалив эту примочку. Горелку все равно чистили, но для профилактики. Работала она нормально.
Конечно, в инструкции производителя написано, что идеально она работает на бензине типа «Калоша», но это идеальные условия, которые редко возможны в горном походе.
В следующем походе, где мы использовали, рекомендованный производителем бензин «Калоша», потек поворотник на бензиновом насосе, к которому прикручивается шланг. При подкачке насоса из поворотника вытекало приличное количество бензина, это не только не давало создать нужное давление в баллоне, но и повышало пожароопасность.
Уже в домашних условиях я разобрал поворотник и заменил 2 из 4-х прокладок (т.к. в Зиппе – штатном ремнаборе их всего 2) горелки мультитопливной Kovea – пока работает.
Две демонтированные прокладки были очень разбухшие и деформированные. Возможно, это естественный износ.
Горелка мультитопливная Kovea kb-n 0810 неплохо работает своей «газовой частью». Хотя в зимнем походе на газе горелка отказалась работать при температуре минус 20. Возможно, причиной этого стало образование льда в топливной трубке. После отогрева все заработало.
Намучившись с советскими примусами туристическими, я надеялся, что с импортными горелками все будет более технично. Но видимо зря. Возможно это не доработка самой комбинированной конструкции.
Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф