Ленинградская обл.               8536         3

А ну её в болото: наш водно-пеший поход выходного дня в Сестрорецкое болото

Заказник Сестрорецкое болотоЗаказник Сестрорецкое болото (Санкт-Петербург), 19 апреля 2014 г. Нитка маршрута: водохранилище Сестрорецкий разлив – заказник Сестрорецкое болото – Черная речка – пляж на Сестрорецком разливе рядом со входом в заказник. Участники: Дмитрий, Ирина, Иван

О заказнике Сестрорецкое болото мы узнали случайно – во время одного из тренировочных выходов на нашей надувной байдарке Тайга 430 (мы — горные туристы, купили ее для пеше-водного похода по Кольскому полуострову в июне 2014 г.), который мы решили провести на Сестрорецком разливе.

В поисках более-менее незанятого пятачка на берегу озера — памятного «ленинского места», известного своим музеем-шалашом, мы заехали по разбитой асфальтовой дороге далеко за сам мемориал и уткнулись в шлагбаум и информационный щит, перекрывающие дорогу, уходящую вглубь прекрасного соснового леса.

пеший поход выходного дня по Сестрорецкому болотуИдея «детского» водно-пешего похода выходного дня родилась у нас сама собой и еще более укрепилась после того, как мы изучили карту и обнаружили две реки, пересекающие заказник и впадающие в Сестрорецкий разлив – Сестру и Черную. Сестра петляет по местным дачным поселкам, а Черная течет в дичи и глуши. Именно на нее, примерно через 2,5 км, выходит увиденная нами грунтовка. Черную было решено сделать водной частью маршрута, протяженность которой составила около 3-х км.

Пеше-водный маршрут по заказнику Сестрорецкое болотоВсе мероприятие затевалось для нашего Вани – «особого ребенка». Ваня – аутист, в свои 7,5 лет он говорит только 2 слова – мама и Дима, ну и иногда на эмоциях его прорывает вдруг на какие-то другие слова.

Еще зимой мы решили потихоньку приучать его к походной жизни, благо наш ребенок хороший ходок и путешествовать ему нравится. Так что есть у нас план регулярно водить его в походы выходного дня СПб, Ленобласть, сначала однодневные, а потом и с ночевкой.

Ведь где, как не «в чистом поле», можно выплеснуть свойственное аутистам напряжение и возбуждение: покричать, попрыгать, побегать. Без осуждения соседей и прохожих и без риска попасть под машину.

Плюс новый опыт, возможность освоить бытовые навыки и полная ломка стереотипов – удивление для аутичного мозга, который сам по себе «предмет темный».

Полезные статьи:

Походы выходного дня СПб: дебютный выход с ребенком-аутистом

Сестрорецкое болото – заказник регионального значения, образованный в феврале 2011 г. в северной части Сестрорецкого разлива.

Заказник Сестрорецкое болотоОн занимает территорию около 10 кв. км. и славится стоянками птиц, некоторые виды которых занесены в Красную книгу. Восточная часть болот насчитывает около 9 тыс. лет, а в северной их части до сих пор добывают лечебные гиттиевые грязи.

поход выходного дня с детьми В погожую апрельскую субботу мы приехали к начальной точке нашего маршрута, надели рюкзаки: большой, средний и маленький и потопали по торной тропе. Так начался наш водно-пеший поход выходного дня.

походы выходного дня: санкт петербург - Сестрорецкое болотоБодро перебирая ногами и пиная шишки, мы пошли по лесной дороге. Навстречу нам попадались люди и …

Серая жаба Сестрорецкого болотаВот такие серые жабы. Одна из которых с удовольствием и очень терпеливо позировала перед нашим фотоаппаратом. После фотосессии топ-модель стремительно ускакала вслед за своими товарками (а может, это был жаб?) Именно в апреле и мае, повинуясь основному инстинкту, квакушки мигрируют от озера Разлив к местам размножения, погибая под колесами автомобилей.

Сестрорецкий разлив, Черная речкаНеспешно, периодически направляя по верному курсу ребенка, который норовил побегать кругами по лесу, мы дошли до мостика через Черную речку – места нашего стапеля (сбора байдарки) и отплытия по водной части маршрута.

Сестрорецкое болото, сплав по Черной речке, стапель байдаркиСтапель байдарки проходил на глазах у местного рыбака, а также подъехавшей его штрафовать ведомственной охраны (рыбачить на территории заказника запрещено и карается штрафом). Попутно люди в черной форме начали стращать нас завалами и корягами, о которые мы обязательно порвем нашу байдарку, и злыми гадюками, которые поджидают нас на берегах реки.

Сестрорецкое болото на байдарке ТайгаНе испугавшись, мы все-таки собрали лодку и погрузили в нее скарб, ребенка и себя. Так начался водный этап похода выходного дня с детьми (вернее одним ребенком, который по количеству шума и гама заменяет сразу нескольких).

Сестрорецкое болото, на байдарке к озеру РазливРешено было, что Ваня сядет на нос байдарки, я буду страховать его с тыла, при необходимости отталкиваясь веслом от вредоносных препятствий и по возможности фотографируя все вокруг, а наш мужчина сядет на корму и будет грести.

походы выходного дня спб, пеше-водный поход по заказнику Сестрорецкое болото Русло Черной речки было по началу узким, хотя особых коряг и буреломов не было. Все, что попадалось на пути, удалось обойти без особых усилий.

Сестрорецкое болото, рыбакиТо тут, то там, попадались удобно расположившиеся рыбаки, которые спешно оттягивали свои снасти с нашего курса.

водно-пеший поход одного дня по заказнику Сестрорецкое болотоЗдесь ловятся окунь, плотва и даже щука. Хотя с 2011 г. ловля рыбы здесь это уже браконьерство.

Сестрорецкое болото_КФ014Чем дальше мы отплывали от места старта, тем шире становилась река, все больше птиц щебетало по ее берегам. Иногда из зарослей камыша выпархивали целые стаи, которые я сначала идентифицировала как «стая настоящих уток» или «стая жирных уток». И только позже я прочитала, что здесь водятся разные болотные птицы типа кроншнепов, фиф, серых журавлей и разных прочих бекасов и куликов. В общем, настоящие «Записки охотника».

Как ни старалась я крупно сфотографировать хоть кого-нибудь из них, они неизменно были быстрее, чем я.

Ландшафт Сестрорецкого болотаВесь ландшафт, особенно заросли камыша, напоминали мне какую-нибудь Амазонку. Не хватало только крокодилов и тростниковых хижин по берегам. Особый сюр ситуации придавало осознание того, что наше путешествие относится к категории «походы выходного дня санкт-петербург» ведь это место находится в черте Курортного района города.

Сестрорецкое болото, поход выходного дня с детьми Ребенок освоился в байдарке и начал проявлять активность. Было решено пристать и устроить пикник, благо показался удобный берег.

В Сестрорецком болотеС собой у нас была коптильня и щука из гипермаркета, подготовленная заранее. Мы порадовались, что со щукой попали «в масть». Только вот если нас прихватит местный «рыбнадзор», то вряд ли в качестве доказательства ее магазинного происхождения суровых дяденек устроит чек, завалявшийся в моем кошельке.

поедание щукиУ проголодавшегося Вани новое блюдо пошло «на ура!»

Сплав на байдарке по Черной речке через Сестрорецкое болотоПамятуя рассказы о гадюках, по поросшей травой полянке гулять не стали. И правильно сделали! Гадюки – один из трех видов земноводных (наряду с жабами и ломкой веретеницей – безногой ящерицей), населяющих Сестрорецкое болото.

Сестрорецкое болото на надувной байдаркеМы расположились на нашем судне в уже привычной конфигурации и отправились в путь к конечной точке маршрута – к берегу озера Сестрорецкий разлив, недалеко от входа в заказник, где на стоянке стояла наша машина.

Сестрорецкое болото и пляж озера Сестрорецкий РазливДомчались, несмотря на встречный ветер, минут за 15-20. Вытащили лодку как раз рядом с информационными щитами, рассказывающими о флоре и фауне заповедника. Жаль, что они не попались нам на глаза раньше!

Все путешествие вместе с пикником заняло у нас 4 часа. Понравилось всем участникам – и большим и маленькому! Очень надеемся, что нам удастся найти единомышленников, чтобы вместе устроить поход выходного дня с детьми-аутистами и их родителями.

Ирина Столярова, специально для Заброска.рф

Что вам необходимо сделать

1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении - добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки:
Обсуждение: 3 комментария
  1. Дмитрий says:

Договорились :-), добавим в ближайшее время.